Previous Entry Поделиться Next Entry
Actif Epica 2017 в Канаде.
liluby

Все же нужно писать отчет.. Знаю, что есть моя аудитория, которая любит отчеты о гонках.
Пару недель назад я спонтанно  решила ехать туда.
Actif Epica
После Arroowhead у меня было чувство некой неудовлетворенности тем, что я не выложилась по -максимуму.
Когда один из моих друзей, написал , что едет в Канаду, я решила спросить его про carpool (совместная поездка на одном авто).
У меня уже пару лет лежит купон на бесплатное участие в этой гонке (а это 200+ $) , который я выиграла на другой гонке. Но в прошлом году Ева была слишком мала, чтобы оставить ее на 3 дня с папой. А в этом году я уже готова была на это (и папа тоже) .
Я уже 2 раза учавствовала в этом марафоне на 120 K и занимала там 1 и 2 места. Провинция Winnipeg находится на границе с нашим штатом 6,5 часов езды на авто. Но в этом году появилась новая дистанция на 200!!! километров, что вызывало интерес.
Написав знакомой , у которой я останавливалась в прошлый раз, пустил ли она нас в этот раз . Она любезно согласилась (она волонтерила в этом году). Таким образом оставались только затраты на бенз (который сейчас дешевый у нас 2+ $ за галлон).



Я немного переживала  про пересечение границы , так как Green card на фамилию Ковальчук, а паспорт на Волд (но у меня было свидетельство о браке, которое подтверждало это. Поэтому , при пересечении границы только спросили куда едем, когда обратно  и как мы знаем с Томасом друг друга.
Томас мой друг, с которым мы как раз познакомились на этой гонке в 2013 году.
Он отличный фотограф и очень интересный человек. В этом году он , в свои 60 лет, делает 3 марафон Tuscobia  160, Arrowhead 135 и теперь ехал на 120 k. И все это в течение 2 месяцев. МОй респект.
На границе с Канадой на многие мили простирается бесконечная равнина... Ни одного холмика. Как рассказал Томас - это одна из самых больших равнин в мире. Тут гогда-то  было озеро, которое пересохло.  Поэтому выглядит как иная планета..
Фото из этих мест на нашей остановке, пока Томас делает свои шедевры.

Немного истории про трейл, по которому проходит гонка.
Если кратко, это это был создан альтернативный путь в обход от индейцев белыми людьми. Этот трейл (дорога) стала очень популярной.
"The historic Crow Wing Trail first opened in 1844 and stretched from Upper Fort Garry to St. Paul Minnesota. Trader Peter Garrioch and his friends, fearing the Sioux Indians on the west side of the Red River, decided to open a trail on its east side where there was a good supply of wood and water. This new trail quickly became popular as a main trading route. From Fort Garry it followed the eastern side of the Red River through what are now known as the communities of St. Adolphe, Niverville, Otterburne, St. Pierre-Jolys, St. Malo, Ridgeville and Emerson. The Crow Wing Trail Association was formed in 1999 to build the section of Trans Canada Trail from Winnipeg to Emerson. This regional trail association consists of representatives from the rural municipalities of Ritchot, Niverville, De Salaberry, Franklin, Emerson and Roseau River First Nation."


Как всегда, огранизация этой гонки одна из самых сложных по логистике (ультрамарафонов зимних) и по количеству согласований.
Как огранизатор подобных гонок в прошлом, я хорошо понимаю объем работ. Одно наличие 8!!! чек-поинтов на 200 км. чего стоит...Это 8 мест в 8 городках, это количество волонтеров.

На  регистрации я встретила огромное количество друзей. Было интересно то, что многих я не очень знаю )) Они знают меня , а я не уверена, что знаю их. И теперь я популярна не только в байк категории , но меня хорошо почему-то знают бегуны )))




Гонка линейная, поэтому огранизаторы арендуют автобус , чтобы забросить нас на место старта, а для байков волонтеры предоставили своли личные траки ..Вообще, эта гонка хорошо показывает СИЛУ волонтерской команды. Она бы не существовала , если бы не энтузиазм этих людей.

После брифинга мы отпрвились к Дорис домой .На сон оставалось не более 5-6 часов. В 3 30 утра подъем , завтрак, сборы и вперед.
В школьном автобусе , пока ехали на старт мы чувствовали себя детьми )).


Карта нашего маршрута. Внизу можно увидеть, что часть нашего маршрута пролегает по границе США и Канады (еще одна изюминка гонки. Нас предупреждали, что мы можем там встретить беженцев-нелегалов из штатов (но я не встретила ни одного )



На 200 километров было заявлено всего 18 человек . И только 2 женщины я и Кэйт. Как я часто говорю, женщин в этдуро стайл гонках немного, но случайных нет. Все достаточно сильные и примерно схожи по физическим возможностям. Кейт была на Arrowhead в этом году впереди меня (но в support  категории). Поэтому, мне нужно было брать реванш. И цель стояла проехать хорошо в общем зачете.
Я огранизовала всех на групповое фото ))


Отдельное слово про волонтеров и оформление чек-поинтов. ВОт такой завтрак нас ждал на старте. Я просила женщин-волонтеров , которые внешне не напоминали причастность к спорту о том, во сколько они встали и они ответили, что в 4 утра... Понимание того, что кто-то встал так рано, чтобы сделать твое утро приятным , вызывает трогательные чувства. На каждом контрольном пункте часто втречаешь домашнюю еду и выпечку.

Первые пару миль рекомендовали ехать вместе (очень сложная логистика) .
И мой навигатор завис и не включился. Благо у меня была карта и cue cards (легенда по-нашему, наверное)
Но это сильно меняло дело. Такого рода навигация на этой гонке уменьшало твои шансы на быстрое ориентирование (более 120 поворотов на дистанции) и увеличивало шансы на ошибочное ориентирование .

Через пару миль, я и еще 3 ребят вырвались вперед . В этот момент я была очень рада, что не брала никаких лишних вещей и скинула за последние пару месяцев 8 килограмм, что позволяло мне держаться на насте и не проваливаться.
О ПОГОДЕ

Обычно на этой гонке много снега, очень ветренно (отрытые поля). Но этот год и в Миннесоте , и в Канаде погода аномальная . На день гонки обещали плюсовую температуру (до + 7 ) , а это трагедия. Так как большая часть маршрута это поля... и , даже в холодные года, очень много мест , где ехать нереально, то в этот раз нужно было морально готовиться к большому количеству пешкодралинга (((...
К этому нужно быть просто морально быть готовым.

\




ВОт так выглядела граница Штатов и Канады.. ПРимерно 10 + миль мы ехали по этой границе.


Наст держал хорошо ... Но появляющееся солнце , говорило о том, что это ненадолго. И я пыталась гнать и получить максимально возможности ехать ....Еще пару часов и наст перестанет нас держать...





Первый чек-поинт . Я приехала 3я .. И сразу в путь.


На полях я держалась хорошо и нагоняла парней,но на дороге они уходили в отрыв от меня...



И вот солнце взошло и начался самый длинный участок велопоносинга ))
Тут я нагнала и обошла Дана ,

Тут снег был очень глубоким и мокрым, прилипал на колеса и приходилось останавиливаться и чистить колеса, иначе байк был очень тяжелым. Еще один плохой фактор, перед нами прошлись бегуны и разбили трейл в хлам..

Вон там, позади байкер и бегун...

ПО пути встретила волонтера, заправилась водой. Дошла -таки до знаменитого навесного моста...через реку.. Еще пару миль и будет дорога..
Вообще, сложные участки - это мой "конек". Я , возможно, не самый быстрый байкер, но очень выносливая и хорошо двигаюсь по сложным участкам. Тропить много километров в день с рюкзаком я научилась в своих лыжных зимних походах в горах (спасибо за школу Борис Илларионов). Поэтому, когда мужчины сдавались , уставали - я перла вперед.

Других байкеров я не видела, но понимала, что Кейт будет пытаться догнать меня.... как и другие байкеры. Но пока мы шли 4кой  обгоняя друг друга на разных участках.




Мокрый снег , несмотря на фонарики на ногах, промочил ноги насквозь.


Кто-то сфотал меня по  дороге...



НО бывали моменты кайфа.. КОгда идеальная гравийная дорога несла тебя вперед..... Увы , обычно это были куски между полями .. очень короткими )

ВОт я снова обошла ребят  на поле.... Но мы все больше склонялись к совместной езде.. Дан и ДАвид были 4и 5 место на Tuscobia 160  в этом году, поэтому мне было приятно, что я могу держать скорость этих ребят. Значит, я очень еще даже ничего байкер ))



ВОт это наиболее типичные наши дороги. ЕЩе на брифинге нас предупреждали, что нужно ехать по снегу, так как черная грязь прилипает на колеса как глина и почти нереально отчистить и ехать. Поэтому всегда думаешь об этом. Как потом выяснилось Давид ехал по грязи, а у него , как и уменя карбоновый байк и вилка протерлась до дыр из =за грязи.

Дан обогнал меня на дороге, Давид решил поменять носки на чек-поинте, так как наступил в лужу и сильно проимочил ноги... А я поехала впелед.





ПОка мое ориентирование  по cue cards не давало сбоев больших (всего пару лишних миль на ошибки). Самое неприятное ориентирование в городках , где были контрольные пункты.. Правда, один контр. пункт был отлично размечен. После него начались мои несчастья.

Дальше не фоткала . После чек-поинта было сложно понять куда ехать.  Улицы были плохо промаркированы уличными знаками с названиями улиц.. И , когда я приехала на перекресток гравийных дорог
cue cards  говорили
Right Drive out of yard
Left No sign gravel rd123.6

Right Crystal Spring Rd 124.2
Я засомневалась.. Но увидеть на гравийке следы др. байкеров невозможно в темноте. Когда я приехала через 5 миль к HWY , то поняла , что я повернула 5 миль назад в противовоположную сторону.
Это был момент досады, разочарования... СЛожно описать эмоции.. Ты ехал большую часть гонки в лидерах  и теперь все (((
Но мой девиз "никогда не сдавайся" . Развернулась и поехала обратно. На том злосчастном перекрестке я увидела, что знак был развернут неверно, что и ввело меня в заблуждение (((
Но ничего не поделаешь . Я потеряла на эти 10 миль 1 час.

Я обошла бегуна и  увидела далеко впереди на поле байкера. Решила догнать его... Медленно ,но уверено я шла к нему. Каково же было удивление, когда встретила Давида. Я оставила его , когда он менял носки на чек-поинте. ПОтом у него порвалась цепь и он потерял время тоже. Я решила, что не буду рисковать в темноте и лучше ехать с кем-то , у кого GPS и кто из местных. Давид был местным.  Я предложила ему ехать вместе остаток маршрута. На полях мне нужно было ждать его, но на прямых я тянулась за его скоростью. Поэтому мы отлично дополняли друг друга.

Он сказал, что впереди 3 человека. Все еще очень неплохо, но расслабляться нельзя, ведь оба из нас потеряли 1 час.. а это немало..
НА одном из последих полей, пока мы разговаривали с Томасом (волонтер) я увидела , что 2 человека далеко позади на поле быстро движутся... Я сказала: "поехали Давид"... У меня было чувство, что это Кейт... и слить на последних 20 милях гонку мне не хотелось .. Мы быстро рванули... Заскочили на еще один контр. пункт и отправились на  финиш. Было очень скользко, к ночи температура снова понизилась и все замерзать стало...
Ощущение того, что кто-то может тебя нагнать, не позволяло расслабляться...даже когда я очень сильно подскользнулась и на скорости перелетела со своего байка.. В городе , я полностью доверилась его (Давида) навыкам ориентирования.Мы нагнали еще одного байкера и втроем финишировали , поделив 3 -е место общее и  1е женское ..в 10 минутах от 2го места и это с учетом потери  1 часа! Как потом я узнала позади меня была Кейт , она пришла на 20+ минут позже...
Как я смотрела потом сплиты, до моего ошибочного поворота я всегда шла на 1+ впереди нее, и когда  она на очередном КП узнала, что она ближе намного ко мне, то стала ехать без остановок (фактически) на КП.
Гонка получилась сложной (сложнее , чем Arrowhead ) в этом году. СЛИШКОМ много пеших участков. Руки болели еще неделю после гонки от толкания байка...


ФОто от одного из волонтеров.



В этом году не было Йети ( и было грустно от этого (фото с прошлого марафона)
Обычно всегда интересно было знать, где ты его встретишь )



Мокрая, грязная, уставшая но счастливая.





Как потом Давид писал у себя
"He said that I "This lady kept me going when I was thinking about packing it in! I was standing at the field before Niverville thinking that I did not feel like pushing the bike thru the snow for half an hour again, and then, likely thru the mud the other way again on the road. I was debating on taking the shortcut to Niverville and calling for a ride home but she came racing up and was happy that we could ride the rest of the way together. So, heck, "Let's start shoving across this field and get this ride over with!She is as tough as nails! When she was lying there at Kingston Row for a minute after her crash, I was wondering if I would have to carry her to the finish. But then she got up and said, "I don't want to think about this now, let's go!"" Но я думаю, мы поддержали друг друга )
МОй результат 17 48 на  137 miles 220+километров 20+ километров лишних

С чувством удовлетворения, я закрыла свой зимний сезон.







Пару интересных статей про людей (староверы ) , которые проживают там (некоторые из них гоняют этот марафон). Они очень похожи на Amish
Ultra Athlete, Orthodox: Hutterite Woman Skis Winter Ultra Race
а это о моем друге я и не знала , что они из ортодоксов another about my friend Pete






  • 1
Шок и трепет! Светлана, вы - Космос!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account