Previous Entry Поделиться Next Entry
Велосипедное . 3 дня с дочерьми по Elroy Sparta Trail.
liluby

Давно собиралась написать этот отчет, на English уже давно написала, а вот на русском, все руки не доходили, времени не было..
И вот пришло время... Когда за окном снег, а хочется тепла..
Этот отчет будет теплым.. Просматривая фото, я улыбалась.. вспоминая все эти мгновения и моменты.. Конечно, Ева не будет помнить ничего, поэтому она сможет прочесть этот отчет..
 План этого маршрута у меня лежал с конца лета. Но ввиду разных причин, летом я не смогла его реализовать. И уже, мне казалось, что сможем только весной или летом 2017 года. Но у Нади получилось 2 выходных в школе + 2 стандартных выходных. Конец октября на дворе.. Вот-вот наступит Halloween... Поэтому я быстро решилась. Еще раз обсудила маршрут с Алексом *, то я уже зная по опыту его безбашенность, приземляла его, объясняя , что я буду с трейлером и детьми и пилить 100 миль в день - не смогу ))))
 ПОчему этот маршрут? Потому что однажды я увидела фото в фейсбуке туннеля ( ха, начала писать и прочла статью о том, как правильно писать тУннель или тОннель ) и спросила у ребят  о том, где это? Сказали , что в соседнем штате Висконсин. И я поставила себе галочку, что хочу туда съездить. Поэтому, когда Алекс предлагал мне варианты маршрутов . Я не сомневалась ..

Накануне, еще АЛекс подарил мне бумбокс и супер зарядное для телефона (перезаряжающееся). Поэтому навигация планировалась через телефон и по распечаткам карты.

*Алекс - мол лучший друг, мой брат не по крови , а по дикости души.. В чем-то он напоиминает мне Миколку.. По безумности маршрутов Сашку Наумова. Он запросто может в любое время года сесть на своей байк и поехать 300 миль в гости к бабушке.

СБОРЫ

Ввиду того, что взрослый человек в походе я один, то на мне функции и капитана, и завхоза, и медика, и повара и т.д. ВСЕ необходимо продумать до мелочей. В этот раз наш маршрут на 1 день длиннее , чем был  летний. А это значит, что больше еды и т.д. Также , так как уже начались первые морозы, то необходимо брать теплую одежду, пуховки, зимние спальники...

Когда я вывалила это все у себя в беймунте.. у меня закрались сомнения о том, что я смогу все это впихнуть в велоштаны и трейлер... Преребирая каждую вещь многократно, я брала или откладывала в сторону... И вот что у меня получилось

Муж , как обычно , спросил когда и куда нас забросить . Я просто обожаю его молчаливое согласие на все мои приключения. Даже если он переживает, он НИКОГДА не подает виду. Просто задаст больше уточняющих вопросов, чтобы владеть ситуацией.

Так как город у нас  большой, то я предпочитаю избегать старта из дома.

День первый

В среду вечером он забросил нас в кемпинг, недалего от границ штатов Миннесота и Висконсин.  Обитателями кемпинга с палаткой были только мы. Неподалеко гудели генераторы трейлеров - домов (тут очень популярны путешествия на трейлерах, которые как дома на колесах ). Ночь прошла хорошо. Было немного зябко вне палатки.
Рано утром встав, собрав палатку, приготовив завтрак на горелках, распределив все пожитки... Мы тронулись. Честно признаюсь , первые несколько миль.. мои ноги привыкали к такой нагрузке.... И дорога не была плоской...  У меня закрались сомнения - осилю ли я запланированное?

Надя была в хорошем расположении духа. Тем более, выглянуло солнце и стало веселее. Через пять миль у меня заскочила цепь между кассетой и спицами.. Ну все! приехали. Отцепив прицеп, перевернув байк... кое-как я все же справилась. Слава богу! Мы можем ехать...

Как обычно, у нас с Надей договоренность. 15 миль едем, потом отдыхаем.
Первые 15 миль дались мне тяжело. Я почему-то не подумала о том, что весь наш маршрут пролегает вдорь реки Миссисипи, а это значит будет очень рельефно... И подъемы были очень затяжными (по миле и более) . Но в этом была и своя прелесть потом были спуски.. Я даже притормаживала, так как лупить более 35 км в час с прицепом небезопасно. Один из подъемов мы шли. По пути я нашла андроид. Разряжен правда был.
И тут мы видим место отдыха и еще надписи " Свежие пироги".... О ДА! Там у нас был некий ланч. Попробовав пирога, самодельных шоколадных конфет мы тронулись дальше. Пообщавшись с владельцем узнали немного о местности. Он сразу спросил нас, как нам дался последний подъем перед его заведением? Тяжело)

Тронулись в путь дальше. Солнышко пригрело и настроение поднялось .

Надя вообще молодец. Ни разу за 3 дня не сказала, что ей тяжело, что устала. Крутит себе и все. Иногда отстает. Я жду  и снова едем...

Следующей остановкой был маленький городок в котором готовят невероятной вкусноты мороженое (слава об этом мороженом известна даже в нашем штате).  И Еве нужно было расходиться. Вообще логистика дня очень сложная. Нужно было и под Надю подстроиться не более 15 миль за подход, придерживаться намеченного 50-60 миль в день и подстроиться по Евин график (2 сна в течение дня, поменять подгузники, дать походить, покормить, сцедить молокоотсосом молоко)... Веселуха еще та )))
Но мне это все нравится . Мы не ищем легких путей (с) .

Примерно каждые 10 миль были маленькие города с населением от 200 до 2000 человек ( были и побольше парочка).
Все они старые (100 лет +) и очень интересно было рассматривать архитектуру (это сложно назвать архитектурой) построенных зданий. Все они живут за счет туристов (так как расположены на основной трассе)  . В некоторых есть производство.

Вот этот домик привлек мое внимание. Очень необычно

Вот такие виды сопровождали нас весь день. Внизу справа ,параллельно нашей дороге, шла железная дорога и река Миссисипи

Вот эти холмики делали наш рельеф

Забавно. Это озеро Хоксила. Именно на нем (на противоположной стороне) мы проводили летом детский русский лагерь. Я рассказывала Наде о том,  что пару месяцев назад мы были на противоположной стороне в лагере

Каждый городок оставлял что-то в памяти. Один из них запомнлся забором из старых лыж и сноубордов

ЕЩе одно отличие от летних походов - это короткий световой день . УЖе в 5 ты должен подыскивать себе ночевку. Как я писала неоднократно, в штатах все сложнее или частная собственность или кемпинг. Останавливаться в кемпинге не хотелось, так как тогда был бы маленький  километраж . Найдя красивый лесок, свернули.  КОнечно же частная собственность. ОК . Стоит табличка - не ходить.и телефон и имя владельца. еще одна "голосуй за Трампа"...  Звоню.. так мол и так, можно палатку поставить до утра... На том конце провода мне сказали НЕТ (впервые за все время моих путешествий!) Черт. Времени оставалось мало. Впереди 5 миль с 2х сторон от дороги - БОЛОТО... ПОпытка свернуть к болоту , не привела ни к чему.. Сухих мест почти не было. Едем дальше. Молча и быстро.. Успеть до темноты!!!  Тут вижу домик, прямо у дороги. ВО дворе хозяин. Я к нему : палатку до утра можно поставить. Этот сразу разрешил. Указал место (кстати у него стояла табличка "Голосуй за КЛинтон" ))) где удобнее поставить и больше мы его не видели и не слышали )) . Он сказал , что работает водителем школьного автобуса и рано уедет, чтобы мы не пугались , когда машина будет заводиться рано утром.

ВОт наша полянка, машины справа - это все , что отделяло нас от дороги, hwy ... Так близко в дороге ночевать мне еще не приходилось.

Успели. Солнце вот вот садится...

Нашими соседями были лошадки, которые всю ночь издавали забавные звуки. Я приготовила ужин. В этот день мы проехали 55 миль почти 90 километров.
Первый час я думала, что постоянный гул проезжающих мимо машин, не позволит мне уснуть. Но усталость брала свое.. Всю ночь, проезжающие мимо авто, сначала освещали твою палатку фарами, потом раздавался завук "вжжжжж " и снова мгла и тишина,на минуту, не более . Трафик )

Ева была нашим будильником, как и дома в 6 утра ПОДЪЕМ!!!!  Кормление, сцеживание молока (на дорогу) .. Завтрак, упаковка вещей.. и в ПУТЬ!

Утром было довольно -таки мерзляво. Пришлось пододеть еще по паре носок, штаны и куртку.

Виды природы постоянно радовали нас ..Висконсин это аграрный штат, поэтому бесконечные фермы и поля....

ПРоезжавшие мимо и навстречу авто часто сигналили и махали нам.. Надя не понимала, спросила - ПОЧЕМУ? Я ей говорю, что они свой респект выказывают и Надюшка гордо заулыбалась...

К середине второго дня асфальт для нас закончился. Мы свернули на знаменитый байк трейл. Далее нам предстояло ехать по ВЕЛОДОРОЖКЕ - бесконечной и прекрасной.

Вот такой прекрасной выглядела ВД (велодорожка далее) . Надя обрадовалась, теперь нам можно ехать рядом и болтать , играть в словесные игры, петь песни..

От видов захватывало дух. Для меня это своего рода ЙОГА. Эстатическая йога, когда твой мозг разгружается от всяких плохим мыслей.. и наслаждается красотами...

Очень много болот..

По пути заехали на ферму Лам. Пообщались с хозяйкой , она много чего из шерсти ламы продает.Выглядела хозяйка очень моложаво, говорит, что это все от лам... У нее их около 20 . Говорит , что ее родители начали разводить лам и она продолжает это дело.

Еще до похода, я запланировала, что обеды будут на заправках , так как время на готовку днем тратить не хотелось. ОБычно мы макДаки для этого используем, но на этом маршруте их почти не было (( . Но на заправках можно купить сэндвич, или пиццу, что , в принципе, не так и плохо.

Памперсы меняли , где придется )).

Продолжили наш путь по байк-трейлу.

Впереди большой город Ла Кросс (кстати очень много французских названий в штате Висконсин. СРазу видно , кто осваивал земли тут). ПОзади еще 60 миль - около 97  км. Идем, примерно, по-плану
Город был бесконечным. куда на ночевку. Сначала я планировала где-нибудь на байк -трейле, но когда встретила по дороге странного дядю с six pack  , мне что-то расхотелось. ПОэтому стала искать дом, у ВД ... Нашла. Постучала (уже было темно) . Хозяйка с ребенком (возраста Евы или младше) разрешила нам поставить у нее на бэкярде палатку. Очнеь приятная молодая женщина. Потом она еще вышла, сказала, чтобы мы не пугались, когда приедет ее муж. Вышла , принесла нам домашнего пирога (а мы ее угостили пряниками из Русского магазина), наши детки погуляли вместе, пока я готовила ужин. Она спрашивала все, чем она может помочь, угостить. Я поблагодарила и сказала, что поставить палатку это все , что нам нужно. Позже приехал муж. Пообщались. Он тоже предложил душ и т.д. Я сказала, что нам не нужно. Все хорошо .

Эта ночь была намного теплее. Вообще ,забавно к в Наде просыпается инстинкт мамочки, и , пока я готовлю , она возится с Евой.
Еще интересная особенность, из за больших нагрузок, у детей и аппетит увеличивается. И так еда, которая дома не вызывает волнения, кажется лучшей едой в мире ))

ПОпрощавшись утром , вернулись на велодорожку.

Elroy Sparta Trail

Как здорово встречать и провожать рассветы и закаты. Ты чувствуешь единство с природой.. Все остальное суета...

И вот мы приезжаем в Городок СПАРТА. Везде и всюду надписи о том, что Спарта - велосипедная столица. Знаки велосипедиков присутствуют везде. ПРиехав сюда к обеду. Мы имели возможность обедать у подножия снаминитого памятника ).

Дочки мои изучали с интересом байк

Но это было только начало., всех прелестей

"The Elroy Sparta Trail.  The trail remains one of the most popular trails in the country.  With three rock tunnels and five small towns along it's 32.5 mile route, the trail is a favorite Wisconsin bicycling destination. Traveling between Sparta and Elroy, the trail stretches through the communities of Norwalk, Wilton and Kendall. The Elroy Sparta Trail is the property of the State of Wisconsin and is part of it's State Trails System run by the Department of Natural Resources and supported by the Friends of the Elroy Sparta Trail.  It is located in Hidden Valleys Country and passes through a portion of the unglaciated areas of Wisconsin exemplifying the natural beauty of our State.  Part of the "Bike4Trails" it connects to 101 miles of trails.
The trail is 32 miles in length on the abandoned Chicago & North Western Railroad bed and passes through three rock tunnels.  The three century-old railroad tunnels hightlight the trail. The Kendall and Wilton tunnels are 1/4 mile long and the Norwalk tunnel is just over 3/4 mile long.  The tunnels are dark and cool, even on the brightest days, and water from springs above the tunnels can trickle onto the trail.  Bikers should walk bikes through the tunnels. The Trail is covered with limestone screenings and provides a smooth riding surface.  The bridges are covered with planks and are guarded with railings.  "

Если кратко перевести . То этот трейл был первым в Америке, который был построен на базе старой железной дороги. Длина 32 мили и соединяется в Bike4trails в 101 милю с др. трейлами.  На этом отрезки через каждые 10 миль расположены 3 тунеля. Один из которых меньше мили длиной и  1/4 мили.   В этом районе очень много туристов.  Проехать туннель с фарой еще то удовольствие. Особенно было интересно ехать по первому , самому длинному, туннелю.  На тебя что-то капает, лужи, сырость, темнота.. и другие люди...
Потом мы уже увидели закономерность. Перед туннелем 10 миль ты едешь очень медленно, постоянно вверх... после туннеля -спуск и так 3 раза .

Евочка все дни в замечательном расположении духа.

Еще полдня и мы приехали к месту окончания нашего маршрута... Было , до слез, трогательно услышать от старшей " Знаешь мама, мне как-то грустно, что все закончилось!" Это лучшая награда для меня

За 3 дня мы проехали 180 миль (290 километров) . Для такого рельефа и количества нашего снаряжения я могу сказать, что мы МОЛОДЦЫ !

Даже на фото видно, в начале и в конце маршрута - Надя повзрослела.. Мне кажется, что она что-то приобрела и оставила в своей душе от этого маршрута...

Евочка тоже , не по возрасту серьезная .. 10,5  месяцев.. 7 из которых она активно , почти каждый день катает со мною.

Во второй день у меня еще одна поломка была - вылетела спица, видимо слишком тяжелый был рюкзак )))
Но это уже другая история...

Дэн приехал  и забрал нас.. и мы ехали... каждый думал о чем-то своем.. А я уже понимала, что наша троица проделает еще не одню сотню вместе....  и мы вам обязательно расскажем об этом...

• 1

Велопаровозик из Миннесоты ;) Респект!

круто! молодец. повезло девочкам.