Previous Entry Поделиться Next Entry
Тренировочное. Я в пичАли.. Осенний депресняк . Как подготовиться к зиме?
liluby

Вообщем у меня творческий спортивный тупик. В прошлые выходные откатала короткую MTB гонку  и поняла (в очередной раз) , что я не умею катать короткие дистанции... и НЕ имею понятия как с этим бороться.
Нужно мнение , советы профи..
Я никогда на вело не тренировалась с тренером. Поэтому все мои познания о вело, опыт, советы, наблюдения.... У меня нет возможности иметь супер-пупер байки. Я имею то что имею. И хочу выжать максимальное из себя (физуху). Впереди зима- мой любимый сезон.. Но я понимаю, что мои "кони" не самые легкие и быстрые. Моя Fat тяжелый и мне нужно брать физухой..

Я катаю Salsa Fargo, REEB 29er и Fat bike pugsley (с облегченными колесами и вилкой , но стальной рамой)
Вот ключевые вопросы, которые не дают мне покоя.
1) я до сих пор толком не знаю какую передачу верно ставить.. и ровно как лошадь ставлю максимальную - не уверена , что это верно.... ( я не беру примеры с горками).
2) Как натренировать себя к горкам, если основной мой ежедневный маршрут не имеет горок. Я присмотрела одну по пути. Имеет ли смысл трениться в эту горку многократно . Например заехал, съехали и так раз 5 ? Есть ли упражнения для тренировок мышц, которые помогут не терят скорости на подеъемах (так как большинство соревок за пределами города, где очень пересеченная местность).
3) Если у меня нет возможности специально выезжать на тренировку , как превратить путь на работу - с работы (10 миль в одну сторону) максимально тренировочным? Скорость, интервальная езда и т.д.
4) Помогают ли утяжелители на ноги , скажем подготовиться к зиме (когда тяжелые боты приходится одевать) в демисезонку?
5) Как подготовить себя к спринтовым дистанциям? моя проблема, что я могу долго и монотонно катить с одной скоростью, но не знаю как делать чтобы "взрывать" себя на короткую дистанцию? (20 -30 км).
6) Есть ли смысл уже начинать втягивать себя в Fat winter season и на работу катить только на Fat bike ?
7) Как лучше оценивать объем тренировок в часах или километраже?
есть ли смысл делать отсечки дистанции и замерять как быстро ты преодолеваешь путь на работу и делать анализ за неделю?


Раньше мне хорошо помогали групповые покатушки, но тут мне сложно скооперироваться... как назло, все катят, когда я не могу...
Я планирую более активно добавить бег и начать снова  бассейн дополнительно.
Вообщем, хочется достойно провести зимний сезон а к нему подготовиться нужно.


  • 1
А гуглить "библию велосипедиста" и вторая - про физиологию велосипедиста и невелосипедные тренировки мышиц велосипедиста, она в пдф-е гуляет, буржуйский афтырь. Это чтобы знать про всякие лактатные пороги, каденс и тп скушную ботанику, без которой - никуда (вариант - персональный тренер, но это с работой уже несовместимо). Да и интересно же.

Далее, у ХС (фэтеров и тепе) нету никаких принципиальных отличий в плане физухи от труЪ-велосипедистов, шоссейников.

У шоссейников же самая мякотка - интервальные тренировки. Их и гуглить.

Но для этого настоятельно надо иметь как минимум велокомпьютер с пузяным датчиком пульса и каденсометром. Самая мякотка инструментальных ассистов тренировок - паверметр, это считайте, персональный тренер.

Взрослые паверметры (втулочные и/или системные) стоят как несбитый боинг, но сейчас есть решение - на основе шатуна, он немного менее точный, но и стоит бакинских шестьсот примерно.

Самый-самый минимум - это наручный тренировочный комп с пульсомером, по нему уже можно строить интервальные тренировки, но там придется моно считать. Но с другой стороны, вы же на фэтбайуе на джиро вроде ехать не собираетсь и бить беднягу кантадора тоже.

Про технику конкретно ХС (как проходить повороты, как свешивать задницу с седла под гору, как оттормаживаться и тепе) есть англоязычный букварь американского хс-гонца, фамилие засклерозил.

Про фэты ничо подобного не видел. Имхо, это скорее всего анриал, т.к. тема сугубо нишевая и ей пять лет в обед. Ну и проблемы нас, эскимосов, англо-итальяно-французов не волнуют. Зато можете написать такой букварь самостоятельно и подвинуть потеснить шоссейников-методистов на олимпе тренерской славы :)

зы. Во всех интернетах ходовые размеры лэйков как корова языком слизнула. А у производителя нету интернет - магазина. Довел обамка америку.

да, по каденсу (т.е. передаче) - оптимальный каденс никак не ниже 70 (это плинтус)
но лучше 80-90. Это физиологический оптимум средневакуумного гонца.

История знала слоупков с 64+, на финише шоссейники лупят средний под 120, лично я пробовал 160 (ради интереса сугубо).

За правильный каденс колени скажут вам гранмерси.

Далее, в тренировках важна методичность и расписание (в том числе правильное чередование нагрузки и отдыха), иначе суперкомпенсация не наступит и вся работа уйдет на истощение организма, что закончится депрессией и болезнями (ТТТ). Если задача - влезть в старые джинсы и озолотить психотерапевтов, то пойдет, а если хотите обогнать по целику упряжку из пяти бомбардье и одной хонды, то лучше по методике.

спасибо, перевариваю, анализирую , делаю выводы

Да не за что, абсолютно. Ибо судя по свежим вашим записям в ЖЖ - 99% из этого вам и так известно, а остальные 1% не факт что применим для тру хс :)))

ну ,мнение извне, позволяет заново пересмотреть

  • 1
?

Log in

No account? Create an account